-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2017
Как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе.
Вид
проекта:
познавательно-игровой.
Продолжительность: долгосрочный
(сентябрь 2017– май 2018 г)
Участники
проекта:
дети 5-6 лет, родители, воспитатели.
Цель: формирование
элементарных математических представлений у детей посредством использования
занимательного материала с математическим содержанием в различных видах
деятельности.
Задачи:
1.
Развивать
интерес к математике в дошкольном возрасте.
2.
Способствовать
развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления
и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
3.
Способствовать
стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и
находчивости;
4.
Формирование
базисных математических представлений, речевых умений.
Основополагающими
принципами данного опыта являются:
Развитие
логического мышления дошкольников будет успешным, если:
- учитываются особенности психики ребенка;
- учитываются общие особенности детей;
- воспитатель ориентируется на развитие личности дошкольника;
- используются специальные методические материалы по математике для работы с
детьми.
Ожидаемые
результаты:
Обучение формированию математических представлений дошкольников в ДОУ
длительный и непрерывный процесс, который включает в себя различные методы и
формы. Все это ведется на последующих этапах работы в зависимости от
достигнутых результатов. Ребёнок активен и самостоятелен в использовании
освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с
целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
- учить составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание,
пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)- Учить успешно решает
логические задачи;
- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;
- Развивать быстроту мышления;
- Проявляет интерес к экспериментированию.
Перспективы
проекта:
Дальнейшее
применение на практике дидактических игр существенно поможет в качественном
обучении дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
Новизна: усовершенствование
форм и методов формирования элементарных математических представлений детей,
посредством использования занимательного математического материала во всех
видах образовательно-воспитательной деятельности.
Виды
образовательной деятельности: познавательная,
социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.
Практическая
значимость:
предлагается система разработок занимательного материала с математическим
содержанием (дидактические и подвижные игры, формы народного и художественного
слова, занятий, развлечений, который педагоги и родители могли бы использовать
в работе с детьми.
План
реализации проекта
1
этап –
подготовительный (сентябрь).
1.
Изучение
теоретической части проекта.
2.
Выявление
уровня формирования математических знаний у детей.
3.
Разработка
плана работы над проектом.
4.
Создание
соответствующей развивающей среды.
2
этап –
основной (октябрь - апрель)
1 блок. Работа с детьми
2
блок. Работа с родителями.
1.
Помощь
в изготовлении атрибутов к дидактическим играм.
2.
Картотека
занимательных игр «Это можно взять с собой».
3.
Консультации:
«Математика - это интересно», «Математика дома».
3
этап –
заключительный (май).
1.
Итоговая
диагностика детей.
2.
Развлечение
вместе с родителями «Занимательная математика».
Поделиться в социальных сетях:
ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 02.01.2025
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону +7(952) 733 77 03