2017

Веселая математика Для детей 5 -6 лет

Как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2017– май 2018 г)

Участники проекта: дети  5-6 лет, родители, воспитатели.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.

Задачи:

1.      Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.

2.      Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);

3.      Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

4.      Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

Основополагающими принципами данного опыта являются:

Развитие логического мышления дошкольников будет успешным, если:

 - учитываются особенности психики ребенка;

- учитываются общие особенности детей;

- воспитатель ориентируется на развитие личности дошкольника;

- используются специальные методические материалы по математике для работы с детьми.

Ожидаемые результаты:
Обучение формированию математических представлений дошкольников в ДОУ длительный и непрерывный процесс, который включает в себя различные методы и формы. Все это ведется на последующих этапах работы в зависимости от достигнутых результатов. Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
- учить составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)- Учить успешно решает логические задачи;
- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;
- Развивать быстроту мышления;
- Проявляет интерес к экспериментированию.

Перспективы проекта:

 Дальнейшее применение на практике дидактических игр существенно поможет в качественном обучении дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

Новизна: усовершенствование форм и методов формирования элементарных математических представлений детей, посредством использования занимательного математического материала во всех видах образовательно-воспитательной деятельности.

Виды образовательной деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.

Практическая значимость: предлагается система разработок занимательного материала с математическим содержанием (дидактические и подвижные игры, формы народного и художественного слова, занятий, развлечений, который педагоги и родители могли бы использовать в работе с детьми.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (сентябрь).

1.      Изучение теоретической части проекта.

2.      Выявление уровня формирования математических знаний у детей.

3.      Разработка плана работы над проектом.

4.      Создание соответствующей развивающей среды.

2 этап – основной (октябрь - апрель)

1 блок.  Работа с детьми

2 блок.  Работа с родителями.

1.      Помощь в изготовлении атрибутов к дидактическим играм.

2.      Картотека занимательных игр «Это можно взять с собой».

3.      Консультации: «Математика - это интересно», «Математика дома».

 

3 этап – заключительный (май).

1.      Итоговая диагностика детей.

2.      Развлечение вместе с родителями «Занимательная математика».

весёлая математика 5-6 лет 17-18 гг.docx (Скачать)