2017

Проект «Дорогою добра» нравственное воспитание детей средняя группа

«Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 месяц (апрель 2017 года)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели (реализация).

 

Гипотеза проекта: Реализация данного проекта поможет детям понять, что такое доброта, кто такие добрые люди, побудит к совершению добрых поступков.

 

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. Дать представление о ВОВ как о зле.

Задачи проекта:

1.      Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

2.       Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3.      Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

4.      Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

5.      Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

6.       Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

7.        Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

 

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств. Воспитание внимательного отношения и любви к родителям, близким людям, товарищам.

 

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

 

Механизм оценивания:

*      Наблюдения и беседы;

*      Дидактические игры;

*      Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?» (ИКТ технологии);

*      Диагностика

 

Формы реализации проекта:

*      Занятия;

*      Беседы;

*      Оснащение предметно-пространственной среды;

*      Работа с родителями.

 

Продукты реализации проекта:

*      Оформление выставки «Наши добрые дела» с высказываниями детей о доброте;

*      Создание сундучка добрых ладошек и шкатулки добрых слов;

*      Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства»;

*      Коллективная работа плакат «С праздником Победы»

*      Презентация проекта;

 
Дорогою добра.docx (Скачать)